Международный Центр сертификации "Халяль" Совета муфтиев России | Рынок Халяль

Мировая исламская экономика

На 58 стран мира с преобладающим мусульманским населением приходится 7 трлн. долл. мирового ВВП (2014 год). Численность мусульман в мире составляет 1.7 млрд. человек и продолжает увеличиваться более быстрыми темпами, чем остальная часть жителей планеты. Их влияние распространяется и за пределы стран с преобладающим мусульманским населением, так как 350 миллионов из них проживает в западных странах, а также в Индии, Китае и России. По всему миру эта быстрорастущая и относительно молодая часть человечества, исповедующая ислам, всё в большей степени проявляет религиозную осознанность в таких секторах экономики, как продовольственный, банковский и так далее до индустрии моды, производства косметики, туризма и здравоохранения.

 

Отчёт «Состояние Мировой Исламской Экономки 2015/16» мировая исламская экономика делится на 6 секторов:

logos-_0005_Layer 1Мировой рынок продовольствия «Халяль»

Высокий спрос стимулирует быстрое развитие производства продовольствия Халяль на мировом рынке. Согласно отчёту «Состояние Мировой Исламской Экономки 2015/16» глобальные масштабы потребления продуктов питания мусульманами в 2014 году выросли на 4.3% и составили 1128 млрд. долл. Это означает, что потенциальный объём рынка продовольствия «Халяль» составляет 16.7 % общего мирового потребления.

 

Подтверждением устойчивости этого сектора мировой экономики является тот факт, что успешность рынка продовольствия «Халяль» остаётся неизменной в разных культурах и на разных континентах. В Малайзии Nestle Malaysia и  её Halal Center of Excellence стали крупнейшими производителями продукции «Халяль» в мире. В США компания Saffron Road, производящая «Халяльную» и органическую продукцию, стала примером успешного предприятия как для мусульманских, так и для немусульманских начинающих предпринимателей. От Азии до Америки рынок продовольствия «Халяль» становится главным источником роста исламской и общемировой экономики.

 

Безусловно, существуют и проблемы. Происходит постоянная борьба за пищевые стандарты и право осуществлять сертификацию, что требует более высокой образованности на данную тему в странах ОИК. Недавний запрет на убой в соответствии с принципами «Халяль» и Кошер в Дании и страшилки о «Халяльной» еде в СМИ отражают сложившееся на сегодняшний день отношение в Европе и всё больше в США: подозрительность к традициям и ритуалам мусульман, осуществляемым открыто.  Преодоление данных препятствий является необходимым условием для будущего успеха рынка продовольствия «Халяль».

 

 

 

 

Крупнейшие мусульманские

рынки потребления продовольствия за 2014 год (единица измерения — млрд. долл.)

 

1.   Индонезия

2.   Турция

3.   Пакистан

4.   Египет

5.   Бангладеш

6.   Иран

7.   Саудовская Аравия

8.   Нигерия

9.   Россия

10.  Индия

$157,6

$109,7

$100,5

$75,5

$62,0

$58,9

$44,1

$39,4

$35,4

$34,2

 

 

 

 

Какие продукты больше всего импортируют мусульманские страны, %

(за 2014 год)

 

49.5%

Растительные продукты

Объём импорта $105 млрд.

 

31.9%

Переработанная продукция

Объём импорта $68 млрд.

18.5%

Продукция животного происхождения

Объём импорта $39 млрд.

 

 

 

Рейтинг производителей продукции Халяль

Малайзия

2 Пакистан

3 ОАЭ

4 Австралия

5 Оман

6 Бразилия

7 Иордания

8 Азербайджан

9 Египет

10 Катар

 

 

Объём и характеристика рынка – глобальное потребление продовольствия мусульманами 1128 млрд. долл. (17 % общего мирового потребления) (за 2014 год)

 

По причине несопоставимости некоторых систем стандартизации и отсутствия должного отслеживания информации в секторах пищевых добавок, сырого мяса и переработанной продукции в данном отчёте не указывается фактический мировой объём потребления сертифицированной продукции «Халяль». Тем не менее, с учётом того, что в большинстве стран ОИК контроль импорта продукции «Халяль» осуществляется на государственном уровне, а внутреннее производство в основном соответствует стандарту «Халяль», оценка, основанная на объёмах потребления продовольствия мусульманами в странах ОИК, покажет, что потребление продовольствия «Халяль» только в странах ОИК в 2014 году составляет 947 млрд. долл.

 

Географически 16% потребителей продукции «Халяль» проживают в странах, не входящих в ОИК.

БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

ОТЕЛИ

КАРТА

ЖУРНАЛ

HALAL GUIDE

НАШИ ПАРТНЕРЫ