28 июня 2019 года, в Конференц-Холле KPMG – Москва-Сити, в генеральном партнерстве с Jumeirah Group и KPMG в России и СНГ, при институциональной поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Правительства Эмирата Абу-Даби, Султаната Оман, Рас-эль-Хайма и Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO) прошел ВЭД практикум 6th AccEssMeeting EXPORT Workshop: Global GULF Trade (ссылка) для российских экспортеров на тему: «Экспорт в страны Персидского залива: результативный ВЭД и работа над ошибками».
Сессия открылась приветственным словом партнера, руководителя Центра компетенций в АПК, KPMG в России и СНГ Виталия Шеремета.
В первой части экспортного практикума на тему: «Системные ошибки российских компаний на рынках Персидского Залива» директор Центра компетенций в АПК, KPMG в России и СНГ Илья Строкин проинформировал о перспективах развития экспорта халяльной продукции из России, акцентировав внимание участников мероприятия на поставленную Президентом РФ перед Россией цель – увеличить экспорт продукции АПК до 45 млрд. долларов США к 2024 году.
Илья Строкин подчеркнул, что достижение целевых показателей роста экспорта продукции «Халяль» должно осуществляться за счет повышения конкурентноспособности отечественных продуктов и выхода на новые рынки, учитывая существующий потенциал роста импорта продукции с маркировкой «Халяль» российского производства.
Во второй части практикума, посвященной практическим кейсам результативного ВЭД со странами Залива, в качестве спикера выступил руководитель МЦСиС «Халяль» при Совете муфтиев РФ и аккредитованного в арабских странах центра сертификации Gulftic-ICSC Halal Айдар Газизов.
Отмечая важность рассматриваемых на практикуме вопросов развития экспорта продукции АПК из России, Айдар Газизов в ходе выступления на тему: «Особенности экспорта продукции «Халяль» в страны Залива и другие регионы MENA» подчеркнул, что одним из наиболее привлекательных рынков для российского продовольствия в условиях сложившейся геополитической ситуации остается мусульманский мир с населением около 2 миллиарда человек, где превалирует потребление продукции «Халяль», дозволенной религиозными нормами.
Следует отметить, что орган сертификации Gulftic-ICSC Halal выступил партнером данного экспортного практикума.