Политика по беспристрастности
Политика по беспристрастности скан (англ.яз.)
Политика в области качества скан-1
Политика в области качества скан-2
Политика в области качества скан (англ.яз.)-1
Политика в области качества скан (англ.яз.)-2
Видение, миссия, цели и ценности скан (на рус.яз.)
Видение, миссия, цели и ценности скан (на англ.яз.)
В органе по сертификации Халяль, образованном в составе Общества с ограниченной ответственностью «МЦСиС «Халяль» (ООО «МЦСиС «Халяль»), утверждена и введена в действие система менеджмента качества, разработанная в соответствии с требованиями стандартов GSO 2055-2:2021, UAE.S 2055-2:2016, OIC/SMIIC 2:2019.
Документом, подтверждающим выполнение требований к органу по сертификации Халяль, является Руководство по качеству, которое:
— определяет область применения системы менеджмента качества органа по сертификации Халяль, созданной для реализации Политики в области качества ООО «МЦСиС «Халяль» при проведении работ по сертификации Халяль;
— информирует работников органа по сертификации Халяль о целях, задачах, распределении ответственности, процессе и процедурах системы менеджмента качества, а также служит поддержкой при выполнении поставленных задач.
Производство пищевых продуктов (убой животных, переработка скоропортящихся продуктов животного происхождения, переработка пищевой продукции с большим сроком хранения, химическое и биохимическое производство, производство упаковочного и оберточного материалов).
Руководитель органа по сертификации Халяль (ОС) несёт ответственность по обеспечению стабильного финансового положения ОС и решает вопросы по ресурсному обеспечению, в том числе для покрытия обязательств, возникающих в процессе деятельности. Подтверждением тому является заключенный с ПАО СК «Росгосстрах» договор (полис) страхования ответственности юридических лиц № 4/22/153/918 от 25 января 2022 г.
ОС располагает необходимыми производственными помещениями, технической базой, финансовыми средствами, необходимыми для поддержания своей работоспособности.
ОС не имеет совместных коммерческих интересов с заявителями и не ведёт общей хозяйственной деятельности в области разработки и производства продукции (оказания услуги) Халяль, соответствующей области аккредитации.
Персонал и руководство ОС являются свободными от любого коммерческого, финансового и другого давления, которое могло бы повлиять на результаты работы по сертификации Халяль.
Финансирование деятельности ОС осуществляется за счёт средств, получаемых от проводимых ОС работ по сертификации (повторной сертификации) Халяль, (периодической оценке) системы Халяль или предварительному аудиту.
Оплата работ по сертификации Халяль осуществляется заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе договора с заявителем.
Оплата работ по сертификации Халяль производится независимо от ее результатов. Стоимость работ по сертификации Халяль для каждого конкретного заявителя определяется на основании предельных норм времени на их выполнение, установленных трудоемкостью работ по сертификации Халяль в соответствии с требованиями стандартов GSO 2055-2:2021, UAE.S 2055-2:2016, OIC/SMIIC 2:2019.
.
Клиент может использовать только логотип «Халяль», предоставленный органом по сертификации, на своей продукции и во всех внешних и внутренних документах. Знак «Халяль» можно использовать для сертифицированной продукции, документации, непосредственно связанной с производством сертифицированной продукции Халяль, а также для маркировки помещений / инструментов / оборудования, используемых для производства сертифицированной продукции Халяль.
Все этикетки / упаковки Клиента с маркировкой «Халяль» должны быть предварительно согласованы с органом по сертификации. Знак «Халяль» можно использовать только на продуктах, для которых выдан сертификат Халяль и которые указаны в сертификате или приложении к нему.
Знак «Халяль» предоставляется Клиентам органом по сертификации в рабочем формате и может использоваться только в оригинальном или черно-белом цвете.
Его дизайн / соотношение параметров не могут отличаться от предоставленных органом по сертификации. Знак должен быть четко виден на этикетках / упаковках продукта и не может быть перекрыт другими надписями / логотипами.
В случае неправильного использования логотипа «Халяль» и / или выданного сертификата Халяль, орган по сертификации информирует Клиента о необходимости немедленно прекратить несанкционированное использование логотипа «Халяль» и / или выданного сертификата Халяль. Если Клиент снова неправильно использует логотип «Халяль» и / или выданный сертификат Халяль, действие сертификата приостанавливается или аннулируется. В отсутствие немедленных корректирующих действий со стороны Клиента орган по сертификации вправе обратиться в судебные органы РФ.
У органа по сертификации предусмотрена процедура управления жалобами и апелляциями, направленными в орган по сертификации, которая предусматривает
требования к регистрации и отслеживанию жалоб и апелляций, а также меры по их разрешению.
Комитет по жалобам и апелляциям несет ответственность за рассмотрение жалоб и апелляций.
Краткая схема рассмотрения жалоб и апелляций представлена ниже:
Выдача органом по сертификации (далее – ОС) сертификата Халяль сопровождается подписанием двухстороннего Соглашения по сертификации Халяль, в котором оговариваются условия использования сертифицированными заявителями знака Халяль, применяемого при сертификации Халяль.
В рамках подписанного двухстороннего Соглашения по сертификации Халяль сертифицированный заявитель (владелец сертификата), в частности, должен:
— обеспечить стабильность функционирования системы Халяль;
— обеспечить выполнение требований сертификации, включая внесение соответствующих изменений, при уведомлении органом по сертификации Халяль;
— осуществлять маркировку знаком Халяль;
— предъявлять претензии в отношении сертификации Халяль в соответствии с областью сертификации Халяль;
— оплачивать все расходы, связанные с осуществлением периодической оценки;
— принимать соответствующие меры по отношению к жалобам, которые касаются соблюдения требований сертификации Халяль, и любым недостаткам, обнаруженным в продукции, которые оказывают влияние на соблюдение требований сертификации;
— незамедлительно информировать ОС обо всех вносимых изменениях в документированную информацию системы Халяль, которые могут влиять на способность системы Халяль продолжать соответствовать требованиям стандарта, использованного при сертификации, а также в случаях:
— изменения юридического, коммерческого, организационного статуса или формы собственности;
— изменения в организации и руководстве (например, изменение в высшем руководстве, персонале, принимающем решения, или техническом персонале);
— изменения в продукции или методе производства;
— изменения контактных данных и местоположения производства;
— существенных изменений в системе Халяль.
— использовать сертификат соответствия Халяль в соответствии с правилами его применения и строго в той области деятельности, на которую он получен;
— устранять выявленные при периодической оценке несоответствия в срок, не превышающий 60 дней;
— соответствовать требованиям ОС при ссылках на статус своей сертификации в средствах коммуникации (Интернет, брошюры, рекламные материалы и др.);
— не делать и/или не допускать никаких вводящих в заблуждение заявлений относительно области применения системы Халяль;
— после приостановления, отмены или прекращения сертификации прекратить использовать все рекламные материалы, которые содержат какие-либо ссылки на сертификацию, и принимать меры, требуемые схемой сертификации (например, возврат документов о сертификации), и любые другие необходимые меры;
— вносить изменения во все источники, в том числе рекламные материалы, в случае сокращения области применения сертификата Халяль;
— предоставлять другим лицам копии документов о сертификации Халяль, воспроизведенные полностью или как указано в схеме сертификации;
— соблюдать все требования, предписываемые схемой сертификации в отношении использования знака соответствия, а также требования к информации о продукции;
— не допускать трактования, что сертификат соответствия Халяль распространяется на виды деятельности, не охваченные областью применения сертификации Халяль;
— не использовать сертификацию продукции таким образом, который может нанести ущерб репутации ОС, а также не делать никаких заявлений в отношении сертификации своей продукции, которые ОС посчитает вводящими в заблуждение или неправомерными.